Психология продаж для квантовых специалистов
В свое время, успешно окончив университет с красным дипломом, и получив высшее предпринимательское образование, я мечтала о высотах карьеры и грезила местом топ-менеджера.
Сразу после него я удачно устроилась крупную российско-американскую компанию на место маркетолога и начала изучать рынок.
Всё шло гармонично до тех пор, пока я не ушла в декрет. И тут меня «переклинило». Я захотела зарабатывать деньги рисованием и дизайном!
Не буду сейчас углубляться в период преодоления сопротивления, развития таланта и построение сети продаж. Поверьте на слово, все было не особо гладко. Но сейчас, в свете темы продаж, вспомню только то время, когда мне пришлось, продавать дизайн.
А это значит с психологической точки зрения, решить две основные задачи:
- Поставить цену
- Разговаривать с клиентом.
Термин «квантовые» я взяла из физики, расскажу по-подробнее.
В физике есть два мира. Макромир, который управляется законами Ньютона, и микромир, которым управляют квантовые законы.
Если перенести этот подход на продажи, то макромир — это продажа осязаемых, материальных товаров. Описывая цену которых, можно чётко рассказать о себестоимости, издержках, налогах и другой твёрдый бухгалтерии. В этом деле после университета я четко ориентировалась, да и вам эти термины, уверена, знакомы. Эти слова принадлежат миру бизнеса абсолютно и четко.
Необходимость подобных физически товаров обусловлена самой жизнью. Они материальны и осязаемы. И здесь, в этом макромире продаж, прекрасно работает взаимодействие с клиентом на основе физической связи «Если-то», причина — следствие.
Например, не купишь стул, не на чем будет сидеть. Если не купишь кровать, не на чем будет спать. Все четко и однозначно.
Но существует и другой мир товаров и услуг. Иллюзорный, расплывчатый, волшебный.
К этому чудесному миру относятся продажи арта, писательство, обучение, бьюти сфера услуг, кино, театр, коучинг и психология и т.д. То есть все те продукты, ценность которых обусловлена прежде всего заложенными смыслами и эмоциями.
Стоимость издержки не играет столь большой роли. Здесь нет ощущения выживательной необходимости товаров. И в дело вступают законы Наблюдателя и законы Энергии.
Это квантовый мир и в нем есть два основных элемента:
- Наблюдатель
- Энергия
Закон первый. Наблюдатель
«Мир таков, каким я его хочу видеть»
«По вере вашей, да будет вам»
«Я художник, я так вижу»
Закон работает одновременно в две стороны.
Это и часть образа жизни Мастера, и основное направление разговора с клиентом. Если мастер сам не живёт по этому закону, то он не сможет достойно описать свой товар или услугу, не сможет привлечь и увлечь.
Во время работы дизайнером, мне нужно было научиться говорить на языке стиля, эмоций, и желания. Во время работы коучем я научилась говорить языком ассоциаций, метафор, Цели и Мечты.
Наблюдатель, создающий частицу из квантовой волны, это проявление творческой силы. Изначальное создание своего мира, старт которого начинается с эмоцией.
Квантовому специалисту жизненно необходимо сохранить локус контроля внутри себя. То есть ориентироваться в построении жизни и развития своей карьеры на своё внутреннее чувство, иметь силы утверждать и манифестировать свой мир и свои принципы.
Успех этого подхода заключается в глубине осознанности, смелости взаимодействия с миром, развития интуиции и доверие высшим силам. Без связи и взаимодействия с Высшими Силами, Богом, Вселенной и как бы еще их Мастер не называл, квантовому специалисту делать нечего.
Мастер предлагает через свои товары и услуги присоединиться к своему миру, а значит сам его образ жизни, его энергия, его стиль общения и будет, по сути основным элементом цены и обоснованием в разговоре с покупателями.
Закон второй. Энергия
«Всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет» (Мф.25:29)
Один из известных эффектов энергии — эффект Матфея.
На первый взгляд несправедливое решение с человеческой точки зрения. Но у Вселенной свои законы и они таковы. Давайте разбираться, как это работает.
Если рассмотреть создание галактик и Звездных систем, всё встаёт на свои места. Когда звезда набирает достаточную мощность, вокруг неё начинает скапливаться и вращаться большое количество звездной пыли и исходного материала для планет, притягивая к себе все больше и больше материи. Когда есть сильный энергетический центр, вокруг него обязательно начинает что-то формироваться. В наших профессиях, Мастера, развитие тоже происходит по этому принципу.
Чем сильнее и мощнее наша внутренняя энергия, тем больше вокруг закручивается нужных нам событий, притягивается больше людей, которым отзывается то что мы говорим. Тем убедительные мы в разговоре с клиентами, тем мощнее мы в создании нашей особой атмосферы, в которой людям хочется остаться навсегда — так она удивительно для них и притягательна.
Наш низкий уровень энергии сразу отобьет охоту приобретать что-то у нас. Поэтому правило «Не общаться с клиентом, когда энергии мало» — это незыблемо.
Продолжение следует…..