История логотипа Gucci (Гуччи)
История создания логотипа Gucci
Не многие знают, насколько серьезно нужно относиться к созданию и защите своего логотипа. Ярким примером такого отношения может стать логотип люксового бренда Gucci, основанного Гуччио Гуччи в 1921 году, на своей родине, во Флоренции.
Работая обычным портье в отелях Парижа и Лондона, тот был настолько поражен качеством кожаных чемоданов, которые он переносил для гостей, что по приезде домой, открыл небольшой собственный магазинчик, где торговал товарами из кожи. Гуччио не пожалел средств на первые вложения и нанял отличных мастеров, которые прекрасно знали свое дело и тщательно работали над каждым товаром, делая его индивидуальным и неповторимым.
В развитие магазина вложили свои силы и три сына основателя, которые помогли отцу расшириться и открыть новые точки в Милане и Риме. Бренд стал еще более успешным и с этого момента начал быстро набирать обороты.
Через 30 лет об этом люксовом бренде знали все модники и звезды, а также с удовольствием носили аксессуары и одежду высшего класса, которые подвигали Гуччио и его дети.
Этот бренд до сих пор остается символом роскоши и качества, как и на этапе зарождения компании. Соответственно, и логотип должен был быть подобающим самому популярному итальянскому люксовому бренду с идеей о лучших вещах и ювелирных изделиях, и с нынешним годовым оборотом в 4.3 миллиарда долларов.
Как ни странно, но официальный символ бренда был придуман только через 12 лет после основания компании. Логомейкером стал сын Гуччио — Альдо, который на тот момент только присоединился к семейному бизнесу.
Хорошим дизайнерским решением с его стороны стало сплести вместе первые буквы инициалов отца, в знак уважения тому, кто всё начал. При первом взгляде на логотип сразу завораживает его простота, и только во вторую очередь можно заметить символику двух букв “G”. Отчасти, с простотой связано наличие вариаций оформления, что придает бренду изюминку и неосознанно закрепляет логотип в головах людей.
Обратной же стороной простоты логотипа стала широкая репликация вещей для быстрого и хорошего заработка. Его просто штамповали на одежду и аксессуары из материалов низкого качества, делающихся руками простых рабочих, после которых оставались такие элементы, как торчащие нитки, неровная строчка, которые сильно ухудшали вид товара.
А также, совсем недавно, в 2012, двусмысленность законов Великобритании стала помехой тому, чтобы компания Gucci продлила свои права на размещение логотипа в четырех категориях своих товаров: шарфах, плащах, сумках, браслетах. Это стало сильнейшим ударом по бренду с коммерческой стороны. Ведь в таком случае авторские права никому не принадлежат, и другие компании могли свободно имитировать всем известный логотип, не опасаясь того, что им поступит иск в суд.
На самом деле в Gucci просто не учли факт, что если товарный знак не используется в течении пяти лет, то он может быть отозван, и компания Gerry Weber успешно воспользовалась этим, выбрав те категории товаров, на которых знак не использовался с 2003 по 2008 и с 2007 по 2012. Им удалось выиграть это дело.
Стоит отметить, что помимо всего прочего у Gucci осталось достаточное количество патентов, среди которых присутствует Community Trade Mark, которая является общеевропейской и, соответственно, работает на территории Англии.
Тем не менее, вся команда бренда долго и упорно отстаивала права на существующий логотип, говоря о том, что “таким образом Gucci может перейти от роскошного и качественного бренда в массовый и дешевый”. Эта мотивация отлично показывает высокую оценку и почитание философии компании её работниками, что является немаловажным показателем для работы Гуччио, который настолько грамотно смог сформулировать суть Gucci в самом начале пути, что она не утратила своей силы спустя столетия.
Логотип, который является самым узнаваемым в мире роскоши и моды, связан с большой историей, которая началась с обычных кожаных чемоданов, и которая идет по сей день.
Бренд Gucci настолько закрепился в головах людей, как символ великолепия, что даже такие помехи, как массовое создание дешевых реплик или частичная утрата прав на логотип и использование его другими компаниями, не смогли позволить усомниться в той самой лаконичности и богатстве, к которым стремилась компания Гуччио Гуччи, и которые даже в наши дни подтверждаются с выходом новых и новых товаров и с восхищенными лицами критиков на показах.
Gucci — это мода. Gucci — это изобилие сквозь время.