Логотип Версаче

Логотип – это первое знакомство с брендом. Многие бренды одежды живут на подсознательном уровне. Больше всего запоминаются логотипы, которые создают в нашем воображении яркий визуальный образ и вызывают различные ассоциации.

Джанни Версаче – итальянский дизайнер, основатель легендарного дома моды, стоял у истоков развития высокой моды в мире. Версаче – это кутюрье-сенсация, кутюрье-страсть. Его коллекции поражали воображение смешением стилей на грани китча. Благодаря его таланту впервые мода соединилась с музыкой, создавая незабываемые гармоничные образы. Неслучайно стиль маэстро называли «комбинация роскошного классицизма и открытой сексуальности». Одежда от Версаче всегда удивляла, поражала, вызывала недоумение. Даже загадочная смерть великого кутурье до сих пор овеяна тайной. Такой же эффект потрясения производит логотип Версаче – не просто графический знак, а запоминающийся мистический символ.

Греческие корни логотипа Версаче
Музой для создания логотипа Версаче стала богатая греческая мифология. Это было неслучайно. Дизайнер родился в Италии, в южном регионе Реджо-ди-Калабрия, который много веков назад назывался Великая Греция. Регион – бывшая колония греков, поэтому здесь сохранились традиции эллинской культуры. В юности Джанни был увлечен Древней Грецией и даже изучал в лицее древнегреческий язык. Он прекрасно знал древнегреческую мифологию.
Эхо античности осталось в творчестве маэстро навсегда. В коллекции 1975 года, сделанной по заказу миланской марки Callaghan, платья представляли стилизованные древнегреческие тоги, а модели были похожи на настоящих гречанок из древности. Греческие корни нашли отражение в главном знаке бренда – логотипе Версаче, главной героиней которого стала таинственная Медуза.

Медуза – героиня логотипа Версаче
Героиня мифов Древней Греции Медуза все еще живет на итальянской земле. Так, на флаге Сицилии изображен ее силуэт. Медуза – одна из трех горгон и единственная смертная. Сохранилась красивая легенда об этой мифической героине. Молодую Медузу случайно увидел бог Посейдон, который решил овладеть девушкой прямо в храме Афины. Афина увидела их и была в ярости. Она превратила Медузу в безобразное чудовище со змеиными волосами. Медуза своим страшным видом наводила такой ужас, что каждый, кто смотрел ей в лицо, становился камнем. Медуза на логотипе Версаче символизирует женскую силу и красоту, ужас и гнев.

Логотип Версаче как символ бренда
Логотип Версаче придуман и нарисован дизайнером в 1978 году. Он представляет изображение головы Медузы в центре. Древнегреческая героиня – прекрасная женщина с таинственной аурой. Классические черты лица пропорциональны, вместо змеиных волос – золотистые локоны. Медуза на логотипе Версаче изображена до трагического происшествия, переломившего всю ее судьбу. Ужасное событие предвещают ее устрашающие пустые глаза.

Голова Медузы в логотипе Версаче помещена в кольцо греческих ключей. Этот декоративный узор из скрученных линий, напоминающих лабиринт, стал одним из типичных мотивов коллекций Версаче. Под изображением размещено название бренда, хотя и без него логотип узнаваем во всем мире. Лик Медузы повторяется на многих изделиях дома Версаче: солнцезащитных очках, подвесках, канцелярских товарах и часах.

Глубокая символика логотипа Версаче создает интригующий эффект красоты и ужаса. Дизайнер говорил, что Медуза символизирует роковые часы и красоту, гипнотизирующую каждого, кто попадет под ее очарование. Магнетический эффект сопутствовал и коллекциям одежды мастера, которые завораживали, ослепляли и интриговали много лет подиумы мира.

Версаче покорил модный Олимп и стал его властителем. Логотип Версаче – это парадокс и сенсация, как и все творчество великого итальянского гения моды.


Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс